Квартет. Глава IX.

  И опять о надписях на заборах. Иногда там попадается слово — «Кисс» с двумя характерными «С». И почему там не видно вроде намного более популярный «Диппёпл»? А всё то же — квартет! Одну песню, думаю, слышали почти все — «Я создан, чтобы любить тебя, детка!» Почти у каждой тяжёлой банды есть такой жутко мягкий альбом, который все фаны считают провальным, и группа такого позора боле не повторяет, но из песни слова не выкинешь… И начинает из каждого утюга звучать «Я свободен», и приходят на концерт пожилые дамы, с возмущением вдруг услышавшие металлические боевики… Но это так, лирика, а от себя я ещё добавлю старую вещь «Детройт — рок-сити» (сорок лет назад!), и новую «Психический цирк» (двадцать лет назад!). Итак, вэлкам то зэ щёу!

   А всё началось с того, что одному еврейскому мальчику по имени Хаим Вейц жутко надоел провинциальный быт родной Хайфы, где тётя Сима битый час болтает на балконе с тётей Розой, которая так торопится, что не имеет пяти минут зайти в гости. И поехал мальчик в США, счастья пытать… А что там его ожидало? Встретил он другого еврейского мальчика, Стэнли Айзена, и собрали они цыганский хор о двух гитарах. Но вспомнили, что собирались порвать со старым бытом. Нашёлся опытный нью-йоркский барабанщик Питер Крисс, который ещё и пел. Хаим (в его честь даже есть группа — ХИМ) назвался Джином Симмонсом и вооружился басухой, Стэнли — Полом Стэнли, и началось… Не совсем так, ещё они нашли второго гитариста, Эйса Фрэйли, который за всё время игры в «Кисс» пел только одну из своих песен. 

   И в 1974-м определились с именем банды, а Фрэйли нарисовал двойное «С», из-за чего группу обвиняли потом в нацизме, хотя впору было бы обвинять в мировом сионистском заговоре. И ещё — каждый участник выдумал себе яркий сценический образ и грим в честь любимых героев из комиксов. Джин Симмонс стал демоном, Пол Стэнли — космическим дитём, Питер Крисс — котом, а Эйс Фрэйли — пришельцем. А вот студийные работы группы ничём выдающимся не отличались, что с лихвой компенсировалось ярчайшим шоу с дымом, огнём и летающей ударной. Стоп! Ведь этим грешат и большинство глэмовых банд, что сформулировали «Твистующие сёстры» — выглядим как бабы, говорим как мужики, играем как засранцы. А «Кисс» были первыми… Стоп! И не они, а сами киссы ориентировались на «Нью-Йоркских куколок». Но ведь лучшие и не бывают первыми. Лучшие собирают воедино то, что делали до них, на уровне эксперимента. 

   Но проблемы студийных работ, а тогда музыканты с пластов и кормились, это не решало. И продюссер решил выдать живой альбом. И «Рок-город Детройт» был там же. Это сработало, о группе заговорили. А потом… Потом был восьмидесятый год, одна из опорных дат в музыке. Сначала группа возилась с очень мягким альбомом. Появилась диско-песня «Ай воз мэйд фо ловин ю», до сих пор звучащая иногда из утюгов. Но продюсер вдруг усомнился в профессионализме Крисса, и весь альбом сыгран сессионщиком Энтони Фигом. А потом в группу пришёл Эрик Карр, фигура трагическая. Ещё до «Кисс» он пережил пожар во время концерта, вытащил из дыма девушку, но потерял в огне двух соратников по группе. Сгорела аппаратура — музыкантский хлеб.

   А пока Карр стал лисом. Но мягкий альбом, как обычно и бывает, провалился в продаже. От группы ушёл Фрэйли, и в 1982-м году новым гитаристом и воином анха стал Винни Винсент, и больше в «Кисс» не было новых образов. Тяжёлый альбом никак не набирал продажи, и теперь киссы решились на новый смелый шаг — сняли свои маски. Впрочем, в 1984-м группу покинул Винни Винсент — за аморальное поведение (интересно, что надо было такого сотворить, чтобы вылететь из «Кисс» с такой формулировкой?). Марк Сент-Джон продержался студийный альбом и два с половиной концерта — сказался артрит и тяжёлые боли в кистях. Его сменил Брюс Кулик, человек, никогда не певший в банде, никогда не носивший гримм, и до недавнего времени рекордсмен по времени работы с группой — двенадцать лет. На втором месте был Карр — одиннадцать лет.

   И тут пришёл 1991-й… У Карра обнаружился рак сердца. Альбом «Ривендж» записывали с сессионщиком Эриком Сингером, а Карр только спел. В один день с Меркьюри не стало и Карра. Киссы продолжили работать с Сингером, закончили «Ривендж». Но девяностые годы для тяжёлых команд — не самое лёгкое время. И возник новый нетривиальный ход — реюнион, и старые добрые маски. Правда, к новому альбому — «Психический цирк», ни Крисса, ни Фрэйли, почти не подпустили, дав сыграть только в одной песне. На ударных стучал сессионщик Кевин Валлентайн, а на гитарах работали Кулик и Томми Тайер, что помогал Фрэйли вспоминать его же старые партии. Потом был фильм «Детройт рок-сити», где засветилась наша «Нива», живая легенда за рубежом.

   А в нулевом начиналось прощальное шоу… Сейчас уже никого не удивить прощальным туром, после которого музыкант спокойно продолжает игру. А вот «Кисс» были первыми. Но сначала слетели первые концерты — Питер Крисс посчитал, что ему мало платят, и на последнем шоу в гриме Крисса играл Сингер! Такого раньше не было, и чужой грим никто не трогал… Впрочем, Крисс вернулся, а на закрытии Олимпиады в Солт-Лейк-Сити Фрэйли сказал, что если это не будет прощальный концерт «Кисс», то это будет прощальный концерт Фрэйли в «Кисс». В результате группа продолжила играть с Томми Тайером в образе пришельца. В 4-м выставили и Крисса, сославшись на почтенный возраст барабанщика, и котом снова стал Сингер. В этом составе банда существует и по сей день, записав два альбома, Сингер играет тринадцать лет без перерывов, а Тайер — пятнадцать, хотя Сингер с перерывами играет в «Кисс» аж с 91-го — пять лет и два года.

   Вот так. Такая интересная сила заключена в квартетах.

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.