Квартет. Пролог.
Многократно оказывались провидцами великие писатели и поэты. Оказался им и Иван Андреевич Крылов, создавая свою нетленку «Квартет». Ибо во второй половине века двадцатого квартеты станут не просто легендарными. Это команды, что стали выше легенд, и их названия, а то и состав, знают даже те, кто далёк от музыки, и вообще ничего из музыки не слышал. Впрочем, слышал, но уже не помнит, где — ибо песни таких команд звучат даже из сломанных утюгов, давно упокоившихся на свалке, а о квартетах иногда даже рассказывают детям учительницы музыки, прочно зацикленные на классике.
Конечно, не всегда состав из четырёх человек становится над легендами — как и прочие составы, у него есть все шансы достигнуть пика карьеры на чужой кухне, или в своём гараже. Но если вы посмотрите на самую верхнюю ступень пьедестала, и чуть повыше — то там нет ни трио, ни квинтетов, никого другого.
У квартетов своя судьба. Конечно, легендарный состав знают все, но по стабильности квартеты проигрыват соседям, и у каждого из них есть тайный пятый участник, имя которого известно лишь посвящённым. А то и не один… История квартета заканчивается довольно быстро. А что ещё делать после того, как изменил мир? Хорошую музыку до старости пусть играют легенды, но ведь квартет выше легенд. И история эта омрачена смертью кого-либо из участников, ибо за столь славные достижения надо чем-то платить.
Посему открываю цикл о легендарных квартетах, немножко поменявших мир.