Нестандартные составы в роке.
Что нужно для рока? Одна-две гитары, бас, ударные, можно клавишу. Остальные инструменты — как специи к блюду, добавляют при необходимости. Можно и без них. Горчица в торте — не очень...
Но некоторые добавляют. В три гитары работают британцы «Мэйдены». История такого эксперимента занимательна. Ещё в конце восьмидесятых из группы выставили Эдриана Смита, а на его места пришёл Янек Джерс из сольной банды Дикинсона. Потом выставили и самого Дикинсона. Пошаманив с Блэйзом Бэйли, железная девка решила вокалиста вернуть. Но Брюс Дикинсон выставил ультиматум — возвращайте и Смита. Смит согласился, но не выгонять же Джерса… Так «Айрон Мэйден» заиграли в три гитары. Три гитариста набрал себе в группу и поющий басисит Мэтт Синнер.
Иной раз добавляют и второй бас; при этом конфигурация группы может быть различной. У «Бартрум» два баса и две гитары; у альтернативщиков «Нэдз атомик дастбин» и отечественных «Ай-ЭФ-Кей» — одна гитара и два баса. У «Некромантики» и «Бункур» кроме двух басов только ударные, а у «Бункура» ещё и клавишные. Некоторые басисты вообще предпочитают только ритм-секцию — бас и барабаны, как в группе «Я и друг мой грузовик».
Иногда и гитаристам надоедает общество басистов. В «Дорз» партии баса играл клавишник; в «Вайт Страйп» — гитарист, при помощи октавера, дающего ноты на октаву ниже основных. Октавером пользовалась и «Мешуга», когда басист выбыл накануне гастролей. А Джон Пол Джонс, басист «Ледзэппелин», в одной из живых песен играл на клавишных, а ногами — на клавишном басу. Гедди Ли из «Раш», поющий басист, использовал гитару в два грифа, чтобы не брать второго гитариста в состав.
Иногда в состав вводится второй ударник, однако чаще всего это перкуссионист, а в «Слипкнот» перкуссионистов вообще два — поэтому три ударника, а в группе вообще девять участников. И это не диво — группы Новой волны американского хэви чего только не творят; у «Машрумхэд» были в составе и танцоры, и фокусник. Но вот два полноценных ударника взяли в состав в сладжевой группе «Килеса». Поступают и наоборот: на постоянной основе, или временно (что чаще), использовали драм-машины на живых концертах вместо ударника. Так делали индастриальщики «Самаэль», готы «Элюзив»; у последних не было в раннем составе и басиста.
Всё поменялось, сейчас и не найдёшь кто ногой фус врубает, может кто на даче и тасует но я пока не слышал
В Краснодаре в городе есть свои точки, там и репают.